В этом году после нескольких месяцев ремонта открылась уникальная железнодорожная линия, связывающая Дьякофто на побережье Коринфского залива и Калавриту в горах Северного Пелопоннеса.

Речь идет о маленьком поезде «одондотос», который оборудован специальной системой зубчатой тяги, которая помогает преодолевать крутые горные спуски и подъемы.

Обычный железнодорожный состав по простым рельсам не смог бы передвигаться в подобных условиях.

Маршрут проложен в теснине гор, в ущельях, пещерах, вдоль скал, над горными речками; поездка оставляет незабываемые впечатления от окружающего пейзажа.

На первом поезде с инспекцией отправился и замминистра транспорта и коммуникаций Греции Михалис Бекирис. В ремонт дороги было вложено порядка 40 миллионов евро, большая часть которых ушла на приведение в порядок многочисленных металлических мостов в горах, по которым проложена железная дорога.

Этот необычный маршрут является историческим наследием региона, а также имеет, конечно же, большое туристическое значение, являясь одним из интереснейших железнодорожных маршрутов Европы.

Железная дорога между Дьякофто и Калавритой была открыта в 1896 году, ширина рельсов составляет всего 75 сантиметров, что делает ее самой узкой зубчатой железной дорогой в мире.

Длина всего маршрута составляет 22,4 километра, начинается от самого моря и достигает высоты в 750 метров. Продолжительность поездки ровно один час, по обычным рельсам поезд движется со скоростью 30-40 км/ч, по зубчатым участкам – 6-15 км/ч.

С понедельника по пятницу будут выполняться три маршрута в день в каждом направлении, а по выходным и праздникам – пять маршрутов. Отправление по рабочим дням из Дьякофто в 08:54, 11:30, 14:13, из Калавриты в 10:06, 12:42, 16:23.

По выходным, соответственно, из Дьякофто в 08:54, 11:30, 12:48, 14:13, 15:31; из Калавриты – в 10:06, 12:42, 14:07, 16:23, 15:42. Карта маршрута доступна по ссылке. Цена билета определена в 9,50 евро (туда-обратно 19,50 евро).

По решению греческих железных дорог ОСЭ, возможна аренда поезда для выполнения маршрутов и в иное время.

Параллельно железнодорожному полотну проложена тропинка, которая когда-то использовалась местными жителями, а сегодня она включена в перечень международных пешеходных маршрутов под номером Е4: подъем занимает порядка 7-8 часов, спуск – примерно 6 часов.

Стоит заметить, что в начале апреля вышел на рельсы и еще один знаменитый греческий поезд «Мундзурис», который возит туристов по горам региона Пилио.

Железнодорожная линия шириной всего в 60 сантиметров и первый паровоз были построены итальянским инженером Эваристо де Кирико в 1903 году, поезд обслуживал линию Волос – Мильес.

В 40-х годах прошлого века немецкие оккупационные войска, покидая Пилио, разрушили полотно.

После войны рельсы были восстановлены, и маршрут работал до 1971 года, пока не стал экономически не выгодным.

В 1995 году было решено восстановить железную дорогу для туристических целей. На первые маршруты вышли чудом сохранившиеся два паровоза, которые исправно отработали до 2000 года, когда были заменены современными тепловозами, стилизованными под старину.

Многие пассажиры, правда, просят вернуть настоящие паровозы на линию.

Маршрут проходит между деревнями Ано Лехония и Мильес среди необыкновенной красоты природы Пилио в горах среди платанов.

Поездка занимает полтора часа и пользуется большим спросом со стороны как греческих, так и иностранных туристов.

Сезон длится с апреля по октябрь по выходным дням, в июле и августе поездки выполняются ежедневно.

Отправление в 11-00 и возвращение из Мильес в 16-20. Билет, который можно приобрести и в Афинах, стоит туда-обратно 12,90 евро для взрослых и 8,50 для детей 4-12 лет.

Также имеется возможность арендовать весь поезд для туристических групп. Так стоимость аренды в данном случае составит 720 евро.