Категории детей с особыми потребностями:

  • Расстройства опорно-двигательного аппарата;
  • Паралич;
  • Умственно отсталые, синдром Дауна;
  • Расстройства психологического здоровья.

Греция является одним из наилучших мест для реабилитации ребенка с особыми потребностями для восстановления как его физического, так и психологического здоровья. Специальный, профессиональный и индивидуальный подход к проблеме каждого такого ребенка имеют особо важное значение.

Дети с особыми потребностями подразделяются на несколько категорий, такие как, расстройства опорно-двигательного аппарата, паралич, умственно отсталые, и расстройства психологического здоровья. Данные отклонения способствуют развитию следующих видов проблем в следующих ситуациях- общение с окружающими, проблемы в передвижении, обучении, профессиональной адаптации, социальное отторжение (расизм, маргинализация), создание семьи, развлечения и спорт, безразличие со стороны общества и своего собственного к развитию и преодолению социальных барьеров, враждебность и неприязнь общества и т.д. Данный список можно продолжать, пополняя различными видами проблем, с которым дети с особыми потребностями сталкиваются каждый день, а так же, с тем, что им ещё придется преодолеть в будущем.

Нормализация рефлекторной деятельности, дыхания, произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.
Творческий, интересный и плодотворный процесс.

Да, ДЦП вылечить нельзя, НО методики реабилитации позволяют детям перестать быть инвалидами и стать самостоятельными и полноправными членами общества.
Основные средства и методы реабилитации детей при ДЦП направлены на нормализацию, безусловно, рефлекторной деятельности, дыхания и произвольных движений в суставах верхних и нижних конечностей.

Реабилитация инвалидов — это творческий, интересный и плодотворный процесс. По крайней мере, процесс реабилитации детей с ДЦП именно таков. Да, ДЦП вылечить нельзя — но сегодня применяются такие методики реабилитации, которые позволяют детям перестать быть инвалидами, а стать самостоятельными и полноправными членами общества.

Методы реабилитации

1. Спортивная гимнастика является одним из самых наиболее эффективным методом лечения ДЦП- детского центрального паралича. Её основные функции направлены на развитие реакций выпрямления и равновесия; развитие функции руки и предметно- манипулятивной деятельности; развитие зрительно- моторной координации; торможение и преодоление неправильных поз и положений; предупреждение формирования вторичного порочного двигательного стереотипа. Данные проблемы опорно-двигательного аппарата могут быть решены спортивной гимнастикой при помощи динамического корригирующего устройства, ортопедическими методами и ортезированием.
Помимо специального оборудования огромную помощь в реабилитации детей- инвалидов оказывает огромную помощь использование специально разработанных физических упражнений и игр. Организация спортивных игр на территории спортивного комплекса Пеаниа, таких как, футбол, волейбол, теннис, метание снарядов и т.д. Возможность проведения спортивных упражнений не только помогает ускорить процесс реабилитации ребенка, но и поднять его самооценку, улучшить психологическое состояние, поднять настроение и позволяет лучше адаптироваться к окружающему миру и его повседневным трудностям. Сочетание спортивных упражнений с приятным проведением времени для детей с особыми потребностями и под строгим присмотром и наблюдением врачей- специалистов гарантируют ускоренный процесс реабилитации и восстановления.

2. Водные процедуры в бассейне и море- в тех ситуациях, когда лекарства уже не приносят никаких положительных результатов в лечении ребенка, тогда физические упражнения в бассейне либо в морской воде являются гарантией успеха в реабилитации ребенка. Сочетание приятного проведения времени с эффективной физической подготовкой ребенка помогают ускорить процесс восстановления его здоровья. Наибольшим преимуществом данного метода является факт, что многие дети чувствуют себя намного безопаснее и увереннее, находясь в воде, чем в каком либо медицинском аппарате, что само по себе вызывает чувство страха у детей и негативно влияет на их психологию. Психологическое состояние детей с диагнозом ДЦП играет огромную роль и оказывает огромное влияние на процесс лечения. Создание благоприятных условий для реабилитации ребенка это уже половина успеха в конечном результате.
Благодаря мягкому средиземноморскому климату, температура в Греции практически круглый год не опускается ниже ноля, что обеспечивает легкий доступ к таким природным ресурсам как море и водные виды спорта. В результате, дети с особыми потребностями смогут проводить полноценное лечение практически круглый год.

3. Организация экскурсии исторических мест, музеев, исторических памятников и т.д.- главной задачей любого родителя и врачей специалистов является обеспечение как можно более равноценной повседневной жизни детям инвалидам. Их социальная адаптация и осознание, что они имеют равноценные права на жизнь в обществе как и все остальные занимает важное место в процедуре реабилитационного восстановления. Греция с её многовековой историей и архитектурным богатством являются идеальным источником, как для социальной адаптации детей, так и источником знаний. Знание это не только залог успеха, но это и важный фактор повышения уверенности в себе и самооценки. Для детей с особыми потребностями, и особенно с синдромом Даун, обучение является ключом к постоянному развитию умственных способностей. Греция даёт эту уникальную возможность сочетания обучения с приятным провождением времени. Экскурсии заключают в себе получение основных знаний, информации об истории страны, давшей жизнь не только демократии во всем мире, а так же источник зарождения и развития скульптуры, мастерского дела по мрамору, основа русского языка и многое другое. Врачи специалисты, психологи и педагоги мастерски сочетают медицинские лечебные методы с данными туристическими мероприятиями для эффективного развития умственных способностей детей инвалидов, что в итоге не только дает им возможность поддерживать работоспособность мозга на высоком уровне, а так же помогает укреплять их физическое состояние.

4. Экскурсии в местный зоологический парк, конюшни дополняют список физических и познавательных программ для умственного и физического развития детей с особыми потребностями. Местный зоологический парк находится недалеко от города Афин, в отдаленном уголке, сочетающий спокойствие пригородной зоны с уникальностью природного ландшафта. На его огромной территории дети смогут увидеть 2000 животных из 400 различных видов и со всех уголков мира. Зоопарк так же предоставляет различные виды познавательных организованных программ для детей и школ, где детям предоставляется возможность познакомится поближе с животными зоопарка, узнать больше о их жизни, питании и т.д. Так же для детей от 6 до 12 лет зоопарк организовывает летний отдых на природе. Эти летние лагеря могут проходить как за пределами зоопарка, так и на его территории. Данные обучающие программы ознакомят детей в подробностях о жизни различных животных, дают возможность прикоснуться к ним, заботиться о них. Опять же, сочетание познавательных программ направленно на умственное развитие детей с ДЦП, с синдромом Дауна и другими проблемами. С другой стороны, участие в этих лагерях помогает развитию опорно-двигательного аппарата и рефлекторной деятельности, восстановление правильного дыхательного ритма и социальной адаптации, поднятию самоуверенности ребенка, дает им понять, что они имеют равные права со здоровыми детьми.

5. Иппотерапия - является признанным средством реабилитирующего воздействия на больных соматическими, психическими заболеваниями, реконвалесцентов после травм. Она может применяться при сердечных, желудочно-кишечных и еще множестве других заболеваний и отклонений в состоянии здоровья. С древнейших времен известно благотворное влияние на здоровье человека езды и общения с лошадьми. Еще античный врач Гиппократ утверждал, что раненые и больные поправляются быстрее и успешнее, если ездят верхом.

Иппотерапия как одна из форм лечебной физкультуры позволяет решать следующие основные задачи:

  • противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной болезнью;
  • развивать физическую активность больного;
  • способствовать восстановлению нарушенных функций;
  • улучшать или восстанавливать утраченные навыки;
  • обеспечивать профессиональную реабилитацию, формировать новые или восстанавливать утраченные навыки.

Принципиальное отличие ЛВЕ от всех других видов лечебной физкультуры (ЛФК) заключается в том, что здесь, как нигде более, обеспечивается одновременное включение в работу практически всех групп мышц тела всадника. Причем это происходит на рефлекторном уровне, поскольку, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней, пациент в течение всего сеанса инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади, тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные болезнью мышцы своего тела.

Кроме того, ни один из спортивных снарядов не обладает возможностью возбуждать у пациента такую сильнейшую, разнонаправленную мотивацию, которая сопутствует занятиям ЛВЕ: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Эта мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, с помощью которой достигается не только подавление чувства страха, но и одновременно уменьшение количества и объема гиперкинеза при (ДЦП), что, в свою очередь, дает возможность обучать пациента правильному построению основного поведенческого фона.

6. Уроки танцев - ещё один метод физических упражнений, сочетающий в себе физические упражнения с приятным проведением времени, но наиболее важным фактом является его непосредственное влияние на психологию ребенка, помощь ему в освоении движений различных частей тела, ознакомлении с чувством ритма, красоты пластики и движения. Огромным преимуществом данного метода является тот факт, что как и все остальные выше перечисленные методы, он позволяет детям с особыми потребностями не только поправить здоровье, но и так же стать частью общества, помочь им в социальной реабилитации. Для ребенка недостаточно только заново научиться использовать части тела и опорно-двигательный аппарат, но подготовить его к повседневной жизни, помочь ему стать частью общества, показать ему, что находясь в инвалидном кресле не означает, что его жизнь значительно отличается от жизни других детей. С помощью танца ребенок не только сможет поправить свое здоровье, но так же поможет ему выразить свои эмоции, избавиться от страха, злобы, поможет ему поделиться своими чувствами и познать новые эмоции, поднимет ему настроение и даст ему смысл продолжать бороться за свою жизнь и свои права.

8. Уроки детского творчества, музыки, рисования - творческий подход к реабилитационному лечению детей с особыми потребностями помогает развить и повысить умственную способность таких детей, развить работоспособность верхних конечностей. Изобразительное творчество позволяет ребенку ощутить и понять себя, выразить свои мысли, быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого и настоящего.

  • рисование стимулирует развитие мелкой моторики;
  • развитие высших психических функций: мышление, внимание, воображение, речь;
  • рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений (левого и правого полушария);
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка;
  • развитие умения общаться и взаимодействовать;
  • развитие чувства уверенности в себе, развитие мотивации познания, творчества и учения.
  • коррекция страхов, переживаний и гореваний ребенка;
  • релаксационное направление изотерапии, так как ребенок снимает напряжение при помощи творчества, отдыхает от негативных мыслей и эмоций.

Изотерапия дает положительный результат в работе с детьми с различными особенностями развития: заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями, нарушениями различного спектра, сопровождающимися трудностями поведения и эмоций.

Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Учѐными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитию «ручной умелости» способствуют занятия по лепке.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Функции:

  • Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и, конечно, речи);
  • Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей;
  • Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества;
  • Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения;
  • Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

9 . Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и, в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды.

Почему – логоритмика? Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнениях и играх.

Ребенок с проблемами в развитии, имея органическую недостаточность ЦНС, обнаруживает отличительные черты в развитии психомоторики уже на первом году жизни. Морфофункциональная неполноценность ЦНС искажает или замедляет ход формирования элементарной ритмичности, которая свойственна детям первого года жизни. При этом задерживается формирование интерсенсорных связей, сочетательного зрительно-двигательного рефлекса, что затрудняет появление цепного двигательного сочетательного рефлекса, который обеспечивает развитие серии движений и организацию двигательного акта.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных и слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

10. Физиотерапия - это область медицины, которая подходит идеально для профилактики многих заболеваний. К таким факторам относятся следующие явления- магнитные поля, токи, ультрафиолетовое излучение, свет, тепло, воздух, ультразвук и т.д. Данный вид лечения является идеальным для детей, так как детский организм более чувствителен и требует особого подхода в лечении. Дети с церебральном параличом при помощи физиотерапии лучше осваивают навыки по движению собственного тела. В зависимости от состояния здоровья и тяжести заболевания, некоторые дети при помощи физиотерапии осваивают заново ходьбу, учатся заново сидеть и т.д. Детям, проходящим реабилитационный период после серьёзных травм, физиотерапия помогает в укреплении опорно-двигательного аппарата и развитии рефлекторной деятельности. Основные методы физиотерапии- бальнеотерапия, гидротерапия, кинезитерапия, электротерапия.

11. Точечный массаж, иглоукалывание - это очень древний метод лечение пришедший к нам с Востока. Он основан на том, что на теле человека существуют "жизненные точки", которые отвечают за нормальное функционирование организма человека. Восточные медики выяснили, что если оказывать воздействие на эти точки, то можно способствовать более быстрому выздоровлению больного. Точечный массаж помогает нормализовать работы всех органов и улучшает самочувствие здорового человека.
Лечебный массаж является эффективным реабилитационным методом, который применяется с целью нормализации функций организма ребенка-инвалида при различных заболеваниях и травмах. Лечебный массаж классифицируется в зависимости от нозологии, при которой он используется: массаж при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, массаж при травмах и заболеваниях нервной системы, массаж при заболеваниях внутренних органов и т. д. Для каждой группы заболеваний характерны свои особенности техники и методики сеанса массажа.

12. Иглорефлексотерапия помогает лечить детский церебральный паралич, задержку развития речи и патологии нервной системы.
Для восстановления больных детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП), наряду с медикаментозной терапией, лечебной физкультурой и массажем все чаще применяется иглорефлексотерапия. У больных детей, вследствие поражения центральной нервной системы очень задерживаются в развитии, а иногда и не проявляются совсем так называемые установочные рефлексы, в частности защитный рефлекс, рефлекс ползания, опоры. И, кроме того, долгое время сохраняются и даже продолжают нарастать примитивные тонические рефлексы,которые у здоровых детей исчезают на первом-втором месяце жизни.
С помощью иглорефлексотерапии удается целенаправленно воздействовать на центральную нервную систему, восстанавливать нарушенные связи между различными структурами головного мозга, корректировать работу центров, ответственных за двигательную функцию и за формирование установочных рефлексов.
Самый большой лечебный эффект дают курсы иглотерапии, которые начинаются с раннего возраста (6 мес.), пока у ребенка не сформировался патологический двигательный стереотип, сопровождающийся деформацией рук и ног. При поздно начатом лечении (после 3—4 лет), не удается полностью восстановить нарушенные функции.

13. Способ дыхания - умение правильно дышать при различной физической нагрузке обеспечивает повышение работоспособности организма, улучшает обмен веществ, укрепляет здоровье и способствует восстановлению речи у больных детей. У детей, страдающих церебральными параличами, обычно дыхание бывает слабое, поверхностное. Они плохо сочетают движения с дыханием, а многие страдают нарушениями речи, тесно связанными с отсутствием правильной постановки дыхания. Поэтому обучение больного правильному дыханию является весьма существенным не только с точки зрения улучшения его общего состояния, но и для разрешения специальных лечебных задач. Так, у ребенка, обученного глубокому ритмичному дыханию, происходит расслабление спастичных мышц и в первую очередь мышц туловища, что способствует обучению его движениям и правильной речи. При обучении ребенка дыханию важно правильно выбрать исходное положение, так как в зависимости от положения тела меняются условия для дыхания.

14. Байдарки - ещё один вид физических упражнений, которые могут помочь ребенку с особыми потребностями поправить свое здоровье является походы на байдарках. Байдарка это маломерное легкое запалубленное судно, которое приводится в движение мускульной силой человека. Почему данный вид спорта будет эффективен для реабилитации детей с особыми способностями? Во-первых, дети инвалиды ни в коем случае не будут помещены в одноместные байдарки, только в двухместные с целью обеспечения их безопасности. Дети будут находится под постоянным присмотром врачей, находящихся с ними с лодке. Во-вторых, данный вид спорта подразумевает использование верхних двигательных конечной. При занятии на байдарке, у ребенка развивается выносливость организма и силы одновременно. Гребля укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает и улучшает функциональность многих групп мышц: плечевой пояс, брюшной пресс, ягодицы, ноги и спину. Более того, при занятиях на этом тренажере, благодаря регулируемой интенсивности тренировки, исключается вредная ударная нагрузка на суставы, развивается гибкость.

На начальном этапе тренировки будут проведены в помещении, для того, чтобы ребенок смог освоить узы освоении управлением байдаркой. В дальнейшем тренировки будут проведены на свежем воздухе, что способствует поднятию настроения, что само собой приводит к ускорению восстановления психологического и физического здоровья.

15. Шахматы - это уникальная игра, сочетающая в себе элементы спорта, искусства и науки. Шахматы развивают логику и мышление, фантазию и находчивость, упорство и выдержку, и их по праву можно назвать моделью жизни. Играя в шахматы, дети тренируют память, приобретают важнейшее качество - умение просчитать ход событий, учатся принимать решения, что, несомненно, помогает и в реальной жизни. Шахматные турниры - это и вид интеллектуальной борьбы, и спортивные соревнования, которые закаляют характер, совершенствуют сильные черты личности, дарят радость победы и веру в себя.
Детские турниры, сеансы одновременной игры с великими гроссмейстерами и дополнительное обучение детей шахматам помогут окружающим их взрослым увидеть ценность и красоту детского потенциала. Принимая участие в шахматных турнирах, это дает детям с особыми потребностями бесценную возможность общения.
​Дети–инвалиды ограничены физическими недугами, но их природная страсть к знанию, любопытство и стремление к победам помогают им самореализовываться в интеллектуальной сфере, что заставляет верить в исполнение своей мечты в будущем. Более того, часто это просто единственный выход в полноценную жизнь для таких детей.

16. Интернациональные встречи с детьми - что может помочь лучше в социальной адаптации детей с особыми потребностями чем встреча с детьми из других стран? Если дети могут преодолеть барьер общения на данном этапе, то по возвращению на родину, дети смогут намного проще приспособиться к условиям повседневной жизни и общественным особенностям. Этот опыт общения с детьми поможет так же поделиться знаниями, умениями. Мы с огромной радостью организовываем такие встречи, при которых дети смогут провести незабываемое время играя в различные игры, включающие физические упражнения. Особое внимание уделяется творческому факту таких встреч, например, театральные представления детей помогают им лучше ознакомиться с культурными особенностями других стран. Все данные мероприятия носят обучающе- развлекательный характер с целью укрепления физического и умственного здоровья детей.

Дети с особыми способностями сталкиваются со многими трудностями в совей жизни. Им приходится бороться каждый за их права быть равноправными в этом обществе, быть достойными таких же ценностей и радостей жизни. К сожалению, им приходится заново обучаться всему, от самого просто, такого как речь, ходьба, до самого сложно, как стать неотъемлемым звеном общества, иметь полноценные права, иметь право на трудоустройство, иметь семью и т.д. Но одно остается неизменным во всей этой ситуации- мы всегда остаемся рядом с нашими детьми и всегда готовы сделать всё, что в наших силах для того, чтобы облегчить их ежедневную борьбу с трудностями.
Благодарим Вас за внимание и время.

Подать заявку

captcha
Регистр букв для защитного кода значения не имеет